За период с январь по июль 2024 года Узбекистан экспортировал плодоовощную продукцию на сумму 792,3 млн.долл, что на 17,7% больше, чем в тот же период прошлого года, информирует Агентство статистики Республики Узбекистан.
При этом в натуральном выражении экспортировано за границу 1,2 млн тонн плодоовощной продукции, и оно выросло на 8,1 %, или на 91,3 тысячи тонн по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Основными экспортными рынками плодоовощной продукции стали: Россия с объемом 343,9 млн.долл., что составляет 43,4% от общего экспорта плодоовощной группы, Пакистан — 121,4 млн.долл. (15,3%), Казахстан — 121,4 млн.долл (15,3%), и Афганистан — 46,6 млн.долл. (5,9%).
В структуре экспорта плодоовощной группы наибольшие объемы составили фасоли, $117 млн.долл, увеличившись на 36,3%. Экспорт вишни и черешни вырос на 36,6% и составил 73,5 млн.долл, а объемы поставок абрикосов увеличились на 51,5% и достигли 61,7 млн.долл. Существенную долю экспорта также занимает лук с 58,3 млн.долл. (+12,3%), капуста — 42,2 млн.долл., сушеный виноград — 25,1 млн.долл., при этом его экспорт сократился на 35%, и просо — 23,8 млн.долл. (+22,6%). Кроме того, экспорт винограда снизился на 18,2% до 18,3 млн.долл., а сушеный чернослив упал на 34% до 16,7 млн.долл.