Как наладить устойчивую торговлю плодоовощной продукцией и орехами?

Сегодня страны Центральной Азии начинают активно участвовать в процессах международной стандартизации. Благодаря региональному сотрудничеству и содействию международных организаций была создана Региональная рабочая группа по продвижению коммерческих стандартов качества в странах Центральной Азии. Стандарты содействуют развитию международной торговли, стимулируют производство высококачественной продукции, повышают рентабельность производителей и защищают интересы потребителей.

В Ташкенте с 11-13 сентября состоялсярегиональный семинар «Обеспечение качества в целях устойчивой торговли плодоовощной продукцией и орехами» сообщает агропортал Узбекистана agronews.uz. Целью семинара стало обсуждение роли международных стандартов качества для стимулирования экспорта приоритетных видов сельскохозяйственной продукции в странах Центральной Азии.

 

 В первый день мероприятия состоялась вводная часть семинара, в которой с приветственными словами выступили представители  организаций, выступивших в качестве организаторов. Организаторы семинара: Программа GIZ “Упрощение процедур торговли в Центральной Азии», проект ПРООН «Содействие развитию торговли», Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН) при поддержке Агентства Узстандарт.

 

Во второй и третий день мероприятия состоялись тренинги для специалистов по качеству. В рамках теоретического и практического тренинга было осуществлено ознакомление специалистов с методами контроля качества и инспекции на соответствие экспортируемой плодоовощной продукции стандартам ЕЭК ООН.

 

Европейский опыт поможет обеспечить устойчивую торговлю плодоовощной продукцией и орехами

В семинаре «Обеспечение качества в целях устойчивой торговли плодоовощной продукцией и орехами» приняли активное участие представители государственных органов и бизнес ассоциаций, производители и экспортеры плодоовощной продукции из стран Центральной Азии, а также международные эксперты из ЕЭК ООН, UNCTAD, Германии, Швеции, Италии, Нидерландов, Турции. Участники семинара смогли познакомиться с основными тенденциями в международной торговле плодоовощной продукцией и орехами, ролью международных стандартов в обеспечении качества и устойчивой торговли сельскохозяйственной продукцией. Основное внимание было уделено требованиям к качеству плодоовощной продукции, которые предъявляют оптовые и розничные покупатели и тому, как соответствие коммерческим стандартам может облегчить доступ продукции на международные рынки и в ведущие торговые сети.

Специалистам были представлены стандарты качества ЕЭК ООН, которые используются правительственными организациями, производителями, импортерами и экспортерами и охватывают широкий круг сельскохозяйственной продукции, включая свежую плодоовощную продукцию, сухофрукты и орехи. Участники семинара смогли представить результаты сотрудничества и обсудить вопросы разработки стратегий для обеспечения устойчивого экспорта плодоовощной продукции, предложат дальнейшие шаги на пути к дорожной карте качества в странах региона.

 

 

Справка agronews.uz

 

Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН) разрабатывает сельскохозяйственные стандарты качества, чтобы содействовать международной торговле. Стандарты стимулируют производство высококачественной продукции, повышают рентабельность производителей и защищают интересы потребителей. Стандарты ЕЭК ООН используются правительственными организациями, производителями, торговцами, импортерами и экспортерами, а также другими международными организациями. Они охватывают широкий круг сельхозпродуктов:свежие фрукты и овощи, сухие и сушеные продукты, семенной картофель, мясо, срезанные цветы, яйца и яичные продукты .

 

Региональная Программа GIZ «Упрощение процедур торговли в Центральной Азии»

осуществляет свою деятельность с 2017 года в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. Программа реализует мероприятия по улучшению системы управления рисками в таможенных органах, упрощению транспортных и транзитных процедур в странах Центральной Азии, также оказывает содействие частному сектору с целью их активного участия в разработке торговой политики и ключевых услуг для упрощения доступа к международным рынкам. Все эти мероприятия улучшают экономическую ситуацию и деловой климат в странах Центральной Азии. Данные шаги также стимулируют развитие торговли и содействуют увеличению объема торговли, что в долгосрочной перспективе, позволит создать новые рабочие места. Программа реализуется  Deutsche Gesellschaft fiir Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH по поручению Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии (BMZ).

 

Проект ПРООН «Содействие развитию торговли» является национальным компонентом регионального проекта «Содействие развитию торговли в Центральной Азии - Фаза III» и направлен на повышение доходов населения, создание рабочих мест и расширение экспорта.

Деятельность ПРООН в сфере развития торговли осуществляется в соответствии со Стратегией действий по развитию Узбекистана 2017-2021 гг., а также для достижения Целей Устойчивого Развития, принятых странами-членами ООН.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Партнеры

  "

Теги

Реклама