Как обезопасить детей от вредных последствий маркетинга пищевых продуктов

28 января, 2016

Недавно увидел свет третий выпуск ежеквартального журнала ЕРБ ВОЗ, посвященный  вопросам общественного здравоохранения, в издании рассказывается об успешных методах работы над формированием и реализацией политики и проведением научных исследований в области общественного здравоохранения в разных странах Европейского региона. Он издается в электронном и печатном виде на английском и русском языках. Решение проблем, связанных с защитой детей от вредных последствий маркетинга пищевых продуктов, и анализ ситуации с соблюдением прав детей при получении ими медицинской помощи в Узбекистане – всего лишь два примера тем, освещаемых в опубликованном последнем выпуске «Панорамы общественного здравоохранения». Статья, посвященная нашей стране «Оценка и улучшение ситуации в области соблюдения прав детей при получении ими медицинской помощи», изучает проделанную работу в разработке учебных программ и методикам, апробированным в Узбекистане.

Среди статей, опубликованных в новом выпуске, отдельного рассмотрения заслуживает тема маркетинга в продуктах для детской аудитории. «Решение проблемы маркетинга пищевых продуктов, ориентированного на детей». В данной статье анализируется использование модели профилей питательных веществ, разработанной ЕРБ ВОЗ в качестве общей методики для определения того, какие виды продуктов питания могут быть классифицированы как продукция с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-жиров, свободных сахаров и/или соли, которая не должна становиться предметом маркетинга, ориентированного на детей.

Как отмечено в материале, каждый третий ребенок в Европейском регионе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) имеет избыточный вес или страдает от ожирения. Маркетинг продуктов питания с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжиров, свободных сахаров и/или соли оказывает вредное воздействие на детей, связан  с нездоровыми моделями поведения  в отношении питания и повышенным риском развития избыточного веса. В этой связи был начат поиск политических решений. Одним из препятствий к выработке политики, названных странами, является сложность в определении продуктов питания, к маркетингу которых следует применить ограничения. Мы описываем процесс разработки модели профилей питательных веществ, осуществленный Европейским региональным бюро ВОЗ, которая, как ожидается, станет ценным ресурсом для всех стран Европы при разработке и реализации стратегий по ограничению маркетинга продуктов питания для детей. В рамках этой модели мы также рассматриваем классификацию важных продуктов питания по категориям и ожидаемые последствия для политики во всем Регионе.

Энергонасыщенные и подвергшихся сложной технологической обработке продуктов питания и напитков с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжиров, свободных сахаров и/или соли  — сокращенно называют «продукты ВЖСС». Маркетинг продуктов ВЖСС оказывает сильное влияние на пищевые предпочтения детей – их знания и отношение, спрос на продукты питания  и покупательское поведение – и содействует развитию нездоровых моделей питания, избыточному весу и ожирению у детей (14–16). Также было обнаружено, что маркетинг пищевых продуктов, направленный на детей, становится все более широким;  в нем задействованы различные виды СМИ и все более изощренные технологии. Основными видами рекламируемых продуктов для детей являются сухие смеси для завтрака, сладкие напитки, кондитерские изделия и пикантные закуски . Исходя  из этих данных, были предложены политические решения для снижения контакта детей с коммерческой рекламой продуктов ВЖСС.

Подробнее можно ознакомится здесь.

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x