Влияние пандемии COVID-19 на торговлю продуктами биоразнообразия

28 мая, 2022

Пандемия создала проблемы, но также создала возможности для работников и предприятий, производящих и продающих товары и услуги, основанные на биоразнообразии.

Согласно исследованию ЮНКТАД , опубликованному в мае месяце, влияние COVID-19 на торговлю продуктами на основе биоразнообразия, такими как кофе, косметика и мед, было как положительным, так и отрицательным. Исследование, основанное на опросе более 300 заинтересованных сторон в области биоразнообразия, показывает, что последствия пандемии сильно различаются по регионам, странам и секторам.

Биотрейд — это когда продукт или услуга, полученные из биоразнообразия, коммерциализируются и продаются с уважением к людям и природе. Это может быть позитивной силой для защиты биоразнообразия.

Около 73% респондентов опроса заявили, что поддерживают или внедряют принципы биоторговли.

Потери доходов

Исследование показало, что пандемия COVID-19 «создала проблемы для сбора, производства, обработки, распространения, коммерциализации, сертификации, поддержки и изучения продуктов и услуг, основанных на биоразнообразии». Некоторые заинтересованные стороны, такие как вьетнамская акционерная компания Duc Phu Agriculture Forestry, за первые шесть месяцев 2021 года пострадали от 40-процентного падения доходов от продуктов, связанных с травами и косметикой.

Компания сотрудничает с более чем 1100 домохозяйствами в шести северных провинциях Вьетнама для извлечения и сбора смолы, обычно используемой в ароматерапии и косметической промышленности, в соответствии с принципами BioTrade. Теперь, когда COVID-19 находится под контролем, компания ожидает, что ее продажи вернутся к допандемическому уровню.

Меры по противодействию воздействию COVID-19

Многие заинтересованные стороны диверсифицировали свою деятельность, чтобы справиться с пандемией. Они создали новые каналы сбыта, продукты и партнерства. Они также отважились на устойчивые методы ведения бизнеса и перешли на продажу своей продукции через цифровые платформы. Согласно исследованию, не существует универсальной стратегии преодоления трудностей. Действия, которые были отмечены как успешные некоторыми заинтересованными сторонами, не принесли никакой пользы другим и вместо этого повлияли на их бизнес-операции. В исследовании отмечается, что меры, поддерживаемые правительством, в некоторых случаях могли быть предприняты или быть более целенаправленными в других случаях.

Выявились несоответствия как в количестве стейкхолдеров, получивших и не получивших государственной поддержки, так и в видах мер поддержки.

Например, финансовая поддержка и поддержка ликвидности были наиболее необходимой и наиболее широко используемой мерой. Почти две трети респондентов заявили, что им это нужно, но только 15% сообщили, что получили ее. 

Возможности, созданные пандемией

Исследование также показало, что пандемия COVID-19 и ее последствия создали возможности для многих субъектов, участвующих в цепочках создания стоимости продуктов и услуг, основанных на биоразнообразии. Исследователи обнаружили рост спроса на этичные, устойчивые, местные и полезные для здоровья продукты и возможности повышения устойчивости деятельности организаций, поддерживающих биоторговлю.

«Несмотря на сбои в цепочке поставок, транспорте и логистике, мы увидели рост продаж на национальном рынке», — сказал Эндрю Кингман, управляющий директор Eco-MICAIA, акционер Mozambique Honey Company, которая внедряет BioTrade. Выручка компании от продаж выросла на 27% в 2020 году и на 11% в 2021 году. «Справедливо сказать, что многие люди обратились к меду из-за его природных свойств, которые, как считается, помогают против COVID-19», — отметил г-н Кингман.

Бразильская компания Beraca Natural Ingredients также зафиксировала рост спроса на местные, этичные и устойчивые продукты на международных рынках, что позволяет ей продолжать приносить доход местным производителям и поставщикам в условиях пандемии.

 

 

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x