На потребительском рынке брендинг продуктов питания всегда являлся локомотивом маркетинга как наиболее важный его сегмент, поэтому аграрий, торгующий брендированной продукцией, имеет устойчивую позицию на рынке.
Сегодня сельскохозяйственный производители и переработчики аграрной продукции в Узбекистане нуждается в поддержке, путем создания условий вхождения производимого товара или услуг на рынок. Особенно это важно для выхода на внешние рынки. Для обеспечения конкурентоспособности необходимо применять коммуникационные методики, формирование бренда и применение методик интегрированных маркетинговых коммуникаций. Эффективному решению данной задачи служит привлечение сторонних консультантов, содействующих решению логистических проблем и маркетинговой активности.
Для аграриев проблемным вопросом является стоимость услуг консалтинговых компаний. Эту проблему способна решить новая инициатива программы «Trade Promotion Service Providers — TPSP», которая предусматривает оказание помощи экспортно-ориентированным предприятиям стран Центральной Азии в продвижении их продукции на экспорт, привлекая местных консультантов.
USAID осуществили запуск новой региональной инициативы по содействию экспорту с вовлечением местных консультантов в области маркетинга, брендинга, подготовке к сертификации, транспорта и логистики и т.д.
Формат содействия МСБ предполагает формирование группы консультантов и покрытие части затрат (до 50%) за из услуги в рамках реализуемых проектов.
Презентация программы состоялась 18 мая 2022 года. Участниками мероприятия стали: государственные и частные организации по развитию и поддержке экспорта, экспортеры, донорские проекты, зарубежные эксперты по развитию внешней торговли.
Справочная информация: Программа «Trade Promotion Service Providers — TPSP» предусматривает оказание помощи экспортно-ориентированным предприятиям стран Центральной Азии в продвижении их продукции на экспорт, привлекая местных консультантов. В рамках программы TPSP предусмотрено покрытие части затрат экспортеров на консалтинговые услуги по маркетингу, разработке продукции, развитию системы продаж и подготовке к сертификации.
Мурад Насыров