Совершенствования процедуры маркирования товаров импортируемых в Узбекистан

10 июня, 2014

Национальном пресс-центре Узбекистана 9 июня состоялась пресс-конференция на тему «Меры по совершенствованию процедуры маркирования потребительских товаров импортируемых в Республику Узбекистан». В нём приняли участие сотрудники Государственного таможенного комитета республики и представители средств массовой информации.

В целях обеспечения экономической безопасности государства, создания благоприятных условий и здоровой конкуренции в предпринимательской среде и защиты интересов граждан, а также в целях выполнения требований указанных Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 января 2013 года № ПП-1913 “О мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности отечественной продукции и усилению борьбы с незаконным ввозом товаров” ведётся активная работа.

 

Во исполнение вышеуказанного нормативного документа Кабинетом Министров РУз 13 мая 2013 года было принято Постановление №127 «О дополнительных мерах по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан».

 

В частности, в нём говорится об утверждении Перечня отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, проставляемому предприятиями-изготовителями, с 1 июля 2013 года.

 

Согласно документу обязательному маркированию подлежат только товары, имеющие потребительскую упаковку (тару), являющуюся частью товара и входящую в его стоимость, в которой они непосредственно поступают в розничную торговлю.

 

Реализация же на территории страны немаркированных отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, запрещена. Нарушение запрета будет рассматриваться, как нарушение правил торговли (реализация товаров без наличия документов), с применением мер ответственности.
Однако требование обязательного маркирования не распространяется на потребительские товары, не предназначенные для реализации населению и ввозимые:
юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, для собственных нужд и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности;
для официального (служебного) пользования дипломатическими и консульскими представительствами иностранных государств в Республике Узбекистан, международными и межправительственными организациями, представительствами иностранных государств при этих организациях и иными международными организациями, а также их персоналом;
в качестве выставочных образцов, образцов для испытаний, исследований и маркетинга.
Постановлением определено, что маркировка, проставляемая на потребительскую тару, должна содержать:
перечень основных потребительских, в том числе специфических, свойств;
дату изготовления отдельных видов товаров;
гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя) отдельных видов товаров;
правила и условия эффективного и безопасного использования отдельных видов товаров;
срок службы (годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий;
адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и уполномоченных ими предприятий на принятие претензий от потребителя, а также выполняющих ремонт и техническое обслуживание;
способы и правила хранения, безопасности утилизации.

 

В зависимости от вида и технической сложности товара информацию на его маркировке (этикетке, бирке, лейбле) и сопроводительную эксплуатационную документацию для потребителя обязательно следует представлять в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прилагаемого непосредственно к конкретному товару. Маркировка товара, полученного из генетически модифицированных продуктов, должна содержать соответствующие сведения об этом.

 

В связи с принятием Постановления № 127 с 1 июля 2013 года утратят силу ряд нормативно-правовых документов, среди которых Постановление Кабинета Министров «О реализации мер по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» (от 5.12.2002 г. № 427). Напомним, что указанным документом с 1 января 2003 года было введено обязательное маркирование на государственном языке отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих выпуску в свободное обращение на территорию республики.

 

В отличие от перечня, утвержденного Постановлением КМ № 427 и состоявшего из 11 пунктов, в новом перечне (44 позиции) более конкретизированы виды потребительских товаров, подлежащих маркировке. Прежде всего, разгруппирована и детализирована пищевая продукция, имеющая потребительскую упаковку, и продукция бытовой химии.

 

Кроме того, Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 22 от 05.02.2014 г. «О совершенствовании порядка маркирования и таможенного оформления отдельных видов импортируемых потребительских товаров» утверждены Правила маркирования и таможенного оформления отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, проставляемому предприятиями-изготовителями.

 

Также установленно, что импорт лекарственных средств, имеющих потребительскую упаковку (тару), осуществляется с обязательным маркированием на государственном языке.

 

Маркирование импортируемых лекарственных средств проводится путем вложения в потребительскую упаковку (тару) информации для потребителя на государственном языке в форме листка-вкладыша, без дополнительной маркировки на упаковке. В случае отсутствия маркировки на государственном языке, проставляемой предприятием-изготовителем, допускается маркирование импортируемых лекарственных средств после их ввоза на территорию Республики Узбекистан, во время хранения на таможенном складе, путем размещения в групповой упаковке соответствующих единиц вкладышей на государственном языке.

 

По данным таможенной статистике за 5 месяцев 2014 года на территорию республики было импортированно потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, стоимостью более 812 млн. долларов США.

 

Однако, не смотря на установленные правила имеются случаи когда лже предприниматели пытаются нарушить закон и извлечь себе выгоду.

 

К примеру, за минувший период 2014 года сотрудниками таможни совместно с представителями других правоохранительных органов в результате проведённых мероприятий выявлено 243 факта незаконного перемещения 9,6 тонны спирта, 106 фактов незаконного перемещения свыше 95,5 тысяч пачек табачных изделий, 1 тыс. 56 фактов незаконного перемещения более 1,5 млн. единиц прфюмерии и косметических средств, 27 фактов незаконного перемещения свыше 152 тысяч единиц пиротехнических средств, 2 тыс. 204 факта незаконного перемещения более 68 тысяч единиц предметов бытовой техники и 43 случая незаконного перемещения свыше 56 тысяч единиц детских игрушек.

 

В целом, для собравшихся на семинаре была дана подробная информация о нововведении в системе маркирования товаров импортируемых в Республику Узбекистан.

 

Источник: www.12news.uz

 

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x