Тогда как прогресс в сторону увеличения среднего потребления продовольствия является фактором развития, которое воспринимается позитивно, такое увеличение не всегда является позитивным в аспекте здоровья. Сдвиги в питании, которые испытывают многие страны, ведут к изменениям в сторону энергоемкого питания, богатого жирами, сахаром и солью, и при этом бедного микроэлементами, клетчаткой и важными биоактивными фитохимическими веществами. Это в сочетании с изменением образа жизни, тесно связанным с быстрой урбанизацией и малоподвижным образом жизни, часто сопровождаются соответствующим ростом связанных с питанием хронических неинфекционных заболеваний. Во многих испытывающих такого рода изменения странах появляются связанные с ожирением неинфекционные заболевания.
Эта проблема существует и ставит перед этими странами новые задачи и дополнительную нагрузку на системы здравоохранения. Они могут быть минимизированы или решены при помощи политик и программ по увеличению информированности потребителей о питании, о пропаганде сбалансированного и здорового питания.
Полезная еда и на работе
В Чехии стартовала кампания «Firma na taliri», задача которой доказать, что на работе нужно и можно кушать полезную пищу, сообщает сайт livenews.cz. «Компания и ее руководство несет ответственность за условия питания на рабочем месте, где сотрудник проводит более 8 часов. Мы хотим доказать, что здоровое питание на работе улучшает обстановку в коллективе и настроение сотрудников, улучшает производительность», говорит Павел Кусы, руководитель компании Edenred, которая и организовала этот проект. Главная часть программы «Firma na taliri» — серия ворк-шопов, на которых диетологи, специалисты по здоровому питанию будут рассказывать сотрудникам, о том, как пища влияет на их состояние. Например, кофе и печенье можно заменить на чай и свежие фрукты. Согласно европейской статистике все больше чехов страдает от лишнего веса, поэтому важно правильно питаться на работе, в офисе, где в среднем человек проводит по восемь часов каждый рабочий день. В рамках кампании, более 500 руководителей чешских фирм получат посылки со здоровой пищей, в комплекте с открытками украшенными забавными надписями. Например, «Банан помогает решать конфликты» или «Морковь придает уверенности на выступлениях». Также фирмы получат специальные карты, на которых указаны кафе, столовые и рестораны, предлагающие здоровый обед. Кроме, того работодателям объяснят, как организовать кухню в офисе и какие продукты лучше покупать на перекус.