Гостеприимство уже на протяжении многих веков носит специфику национального стереотипа, но и является основным базовым фактором развития новой индустрии, которая в XX прошлом веке стала называться туристской. Регулярные географические перемещения людей по личным, деловым, и прочим нуждам родили спрос на базовые услуги пребывания и питания. Показатели гастрономического туризма в последние десятилетия демонстрируют устойчивый рост, состоятельные гурманы всегда заинтересованы попробовать что-то новое и эксклюзивное, поэтому регионы мира главным источником дохода для которых является туризм, стремятся разработать и представить новые уникальные предложения. Одной из привлекательных точек для прилета гастро-туристов в последние годы стала столица Израиля – Тель-Авив. Это подтвердила двадцать вторая по счету Международная Средиземноморская ярмарка туризма- IMTM 2016. Она состоялась в Тель-Авиве 9-10 февраля 2016 года и предоставила возможность профессионалам встретить коллег, клиентов, поставщиков и покупателей из Израиля и зарубежных стран.
В 2014 году Тель-Авив был признан «Самым умным городом мира», а в 2015 — экосистемой стартапов №1 за пределами США. Как сообщило посольство Израиля в Узбекистане, в 2016 Тель-Авив стремится стать «Городом умного туризма», сочетая туризм и высокие технологии. Подтверждением достаточных амбиций на этот статус, служит факт, что Lonely Planet назвала столицу Израиля одним из самых привлекательных городов для туризма.
На IMTM-2016 были представлены все аспекты туристического рынка Израиля: въездной, местный и выездной. На ярмарке прошли мастер-классы, семинары и пресс-конференции. В рамках выставки состоялись два крупных мероприятия по теме «Умного туризма»:
The Digital Travel Dome, была посвящена вопросам технологических прорывов и стартапов с новейшими изобретениями на рынке туризма.
И конференция со звучащим и понятным названием Futurism.com. Это форум специалистов отрасли по инновациям и где был объявлен лауреат премии мэрии Тель-Авива за «умный туризм».
Разработки для « умного туризма» made in Israel
Главной задачей туриста, является отдых с максимальной степени комфорта и охватом захватывающими и познавательными событиями, с как можно низким порогом расходов. Поэтому приложения для гаджетов, способствующие облегчению этой задачи имеют крайне благодатную почву. В этом году продолжилось активное развитие сервисов, построенных по экономической модели совместного пользования. В таблице представлены несколько примеров приложений для «умного туризма, которые разработаны в Израиле и с успехом вышли в большой мир туризма.
Таблица 1. Приложения, разработанные в Израиле для сферы “Smarttourism”.
Название | Описание |
Sidekix | Персонализация маршрута прогулки с учетом пожеланий туриста по поводу того, что бы он хотел увидеть по дороге. |
LocalYoo | Позволяет увидеть страну с точки зрения местных жителей и найти все секреты, знакомые только им. Дает возможность сэкономит значительную часть средств. |
Jettaplus | Приложение, позволяющее путешественникам продать свои невозвращаемые билеты на самолет тем, кто ищет дешевые перелеты. |
Roomer | Соединяет путешественников, вынужденных отменить бронь гостиницы с теми, кто ищет себе номер в последнюю минуту. |
FairFly | Позволяет путешественникам, уже купившим билеты на самолет, обменять их на более дешевые, если цена успела упасть. |
Bossee | Дает возможность путешествующим бизнесменам быстро составить маршрут, дающий им возможность посмотреть страну в ходе бизнес-поездки и связанных с ней встреч. |
Booksonmap | Специализированный поисковик, который находит цитаты из книг, связанные с местами, которые вы посещаете. |
Dotz | Формирует интересную для посещений область местности. Данное приложение соединяет точки в городе, составляющие привлекательную турзону: парки, рестораны, галереи, предстоящие (на предполагаемую дату посещения города) шоу-программы, местожительство знаменитых людей. |
Eatwith | Сообщество, благодаря которому можно насладиться аутентичной кухней в домашней атмосфере у местного жителя. |
Яркие и эклюзивные впечатления для гастро-туриста
С 2013 года начала стремительно расти популярность сайтов Eat With и Booka Local, Feastly которые предлагают довольно необычную услугу – за небольшую плату туристы могут поужинать дома у местных жителей в самых разных страна мира.
Eatwith.com является одной из израильских компаний, которая предлагает подобные услуги — сводит путешественников и поваров на время их отдыха. Компания основана в 2013 году, и первые предложила свой сервис в Израиле и Испании, далее менее чем год добавила в свой список 21 город, теперь их в арсенале сервиса на порядок больше. Во всем мире, предложения по альтернативному равноценному питанию (peer-to-peer eating), предлагающие путешественникам возможность пообедать в домах местных жителей, бьют рекорды по популярности. Ведь клиенты умеют и любят ценить деньги, а также хотят получить аутентичный опыт во время отпуска. Приложение дает возможность местным шеф-поварам продемонстрировать свои кулинарные способности, а туристам — насладиться местным колоритом. Туристов прельщает не только перспектива поесть домашней еды, но и возможность подружиться с интересными местными жителями и побывать у них дома. После окончания вечера гости могут оставить отзыв на сайте, советуя или, наоборот, отговаривая возможных желающих от тех или иных участников проекта. Сфера услуг, предоставляемых в определенном месте, включая питание, согласно прогнозам, будет одной из самых быстро развиваемых сегментов travel-индустрии в ближайшее несколько лет, так как будет расти популярность услуг, заказываемых с помощью мобильных устройств.