Региональный семинар «Обеспечение качества в целях устойчивой торговли плодоовощной продукцией и орехами»

17 сентября, 2018

Как наладить устойчивую торговлю плодоовощной продукцией и орехами в ЕС? Ответы на эти вопросы искали участники регионального семинара в Ташкенте, который проходил в период с 11 по 13 сентября 2018 года под названием «Обеспечение качества в целях устойчивой торговли плодоовощной продукцией и орехами», целью которого является обсуждение роли международных стандартов качества ЕЭК ООН для стимулирования экспорта приоритетных видов сельскохозяйственной продукции в странах Центральной Азии.

Рынок ЕС очень привлекателен для производителей Узбекистана.

Статистический ежегодник FAOSTAT констатирует увеличение спроса на грецкий орех с его растущей репутацией экологического заменителя высококалорийных продуктов. Например, за последние 5 лет статистикой зафиксировано удвоение потребления грецкого ореха в США и скачок цен на этот продукт в Европе с 3,5 до 10 евро за кг. Средний (2014-2016 гг.) объём импорта сухофруктов (ГС 0813) в Европейский Союз из третьих стран (из-за пределов ЕС) составлял 401 млн. евро в год и рос на 10,4% ежегодно. При этом кыргызский экспорт в ЕС сухофруктов составлял в среднем чуть более 1,4 млн. евро в год (0,34% всего экспорта в ЕС). Средний показатель импорта чищеных и неочищенных грецких орехов в ЕС за 2014-2016 гг. составлял 634,7 млн. евро и рос в среднем на 7,33% ежегодно. Показатели по неочищенному ореху составляют 153,6 млн. евро и по очищенному — 481,1 млн. евро.

Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН) разрабатывает сельскохозяйственные стандарты качества, чтобы содействовать международной торговле. Стандарты стимулируют производство высококачественной продукции, повышают рентабельность производителей и защищают интересы потребителей. Стандарты ЕЭК ООН используются правительственными организациями, производителями, торговцами, импортерами и экспортерами, а также другими международными организациями. Они охватывают широкий круг сельхозпродуктов: свежие фрукты и овощи, сухие и сушеные продукты, семенной картофель, мясо, срезанные цветы, яйца и яичные продукты.

Семинар организован представительством GIZ в Узбекистане (Программа «Упрощение процедур торговли в Центральной Азии»), Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН), проектом ПРООН, а также при поддержке агентства «Узстандарт».

Наряду со специалистами агентства «Узстандарт», в работе семинара принимали участие представители органов государственного и хозяйственного управления,  производители и экспортеры плодоовощной продукции из стран Центральной Азии, а также международные эксперты из ЕЭК ООН, UNCTAD, Германии, Швеции, Италии, Нидерландов и Турции.

Участники семинара были ознакомлены с основными тенденциями в международной торговле плодоовощной продукцией и орехами, ролью международных стандартов в обеспечении качества и устойчивой торговли сельскохозяйственной продукцией. Основное внимание было уделено требованиям к качеству плодоовощной продукции, которые предъявляют оптовые и розничные покупатели и тому, как соответствие коммерческим стандартам может облегчить доступ продукции на международные рынки и в ведущие торговые сети.

Во второй день семинара со стороны международных экспертов был проведен практический тренинг для ознакомления специалистов и участников с методами контроля качества и инспекции на соответствие экспортируемой плодоовощной продукции стандартам ЕЭК ООН. На тренинге были рассмотрены стандарты на томаты, грецкие орехи,  свежую ды

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x