От диагностики заболеваний до фармацевтических и научных исследований обращение с биологическими материалами в лабораториях или в других местах имеет важное значение для многих отраслей промышленности, но оно небезопасно. Эффективное управление рисками, связанными с биологически опасными материалами, означает снижение вероятности несчастных случаев, меньшее воздействие на окружающую среду и более эффективное использование времени и других ресурсов. Недавно был опубликован новый международный стандарт на системы менеджмента, призванный помочь в этом.
SARS, короновирусы, пандемические вирусы и угрозы злонамеренного использования болезнетворных организмов пробуждают мир, заставляют обратить внимание на к риск биологических материалов и необходимость строгих, безопасных способов обращения с ними. Система управления биорисками является ключевым шагом в данном направлении, поскольку она позволяет организации эффективно выявлять, контролировать и управлять рисками безопасности или биобезопасности, связанными с ее деятельностью
ISO 35001, Менеджмент биорисков для лабораторий и других родственных организаций (BIORISK MANAGEMENT FOR LABORATORIES AND OTHER RELATED ORGANISATIONS), является первым международным стандартом для системы управления биориском.
Он определяет требования и рекомендации для лабораторий или любой другой организации, которая работает с биологическими агентами, в целях контроля и снижения любых рисков, связанных с их использованием.
Патти Олинджер (Patty Olinger), руководитель рабочей группы, занимающейся разработкой стандарта, отметила, что, хотя существует ряд региональных или национальных стандартов, которые помогают организациям управлять своими рисками и выполнять нормативные требования, ISO 35001 является первым документом, который гармонизирует их в целях обеспечения международной передовой практики, которая узнаваема во всем мире.
«ISO 35001 содержит дорожную карту того, как организовать, и систематически управлять и структурировать их программы биологического риска», – отмечает она.
Такой подход становится все более важным для защиты нашей глобальной инфраструктуры общественного здравоохранения по мере того, как наш мир становится все более интегрированным».